Женский чат
обо всем



Рассказ уроки рисования у Ланы

Этот рассказ уроки рисования описывает один из дней посещения занятий у Ланы. Прочтите его. И вы сами захотите начать рисовать или под впечатлением прочтения найдете для себя другое подходящее для вас хобби.

Рассказ уроки рисования

Простота для меня начинается тогда, когда проработано столько сложностей, что их не осталось и стало все понятно. Кое-что я понимаю в школьной математике и знаю, как просто объяснить решение уравнений, неравенств или, например, задач. Но я ничего не смыслю в палитре цветов и ароматов. Там мне все кажется сложным переплетенным друг с другом причудливым образом. Могла бы, конечно, прожить и без этого понимания. Прожила же уже столько лет. Но порой я думаю, что человек сам не ведает, куда он идет, а оказавшись в одной из точек жизненного пространства, начинает разбираться с тем, что в этой точке обнаружил. Именно так в моей жизни появилась Лана, её куклы и вот теперь уроки рисования. Именно так появилась Татьяна, а вместе с ней чудесное путешествие в мир ароматов и запахов.

Виной всему понедельник. Именно в этот день по сложившейся традиции моей репетиторской практики я устраиваю себе выходной, не всегда полный, но частичный уж точно.

Понедельники этой осени наполнены красками на уроках у Ланы и ароматами в парфюмерных магазинах, которые я неизменно посещаю, получая определенное задание от Татьяны. Я не очень прилежная ученица. Если бы я училась в группе, то была бы среди отстающих учеников. Но я одна и поэтому могу развиваться в своем собственном темпе и ритме, постигая то, что постигается без усилий. Говорят, что в бочке с рассолом каждый огурец рано или поздно становится соленым. Поэтому я совершенно не расстраиваюсь, что чего-то не усвою и не подгоняю себя.

В этот понедельник рисовали осень. А что же еще? Если она разбросала свои краски повсюду: прибила охрой зеленую траву и зарябила разноцветьем на деревьях.

Творческий процесс на то он и творческий. Он не имеет четких инструкций и алгоритмов. Ни один урок у Ланы не начинается сразу с рисования. Сначала настроиться, понять что хочешь, проникнуться, почувствовать. Разговариваем о художниках. Я на прошлой неделе случайно наткнулась на аудиокнигу Марка Шагала «Моя жизнь». В ней художник с юмором, легко рассказывает о своей непростой жизни. А Лана смотрела короткометражные документальные фильмы о художниках импрессионистах. Дает мне ссылку и пересказывает смешную фразу из сети: «Мои планы на будущее: завести двух одинаковых котов, назвать одного Мане, а другого — Моне. Презирать гостей, которые их не различают».

— У меня есть овечий сыр. Муж привез с Кавказа, — говорит Лана, — Такой сыр нужно обязательно попробовать. Особенно он хорош под красное вино. Импрессионисты пили абсент, а потом рисовали. Вот и мы выпьем по бокальчику вина и начнем творить.

Мы пьем красное сладкое вино с овечьим солоноватым сыром — удивительное сочетание.

-А ты пробовала каперсы?- спрашивает Лана.

-Слышала такое название. Но даже не представляю, как они выглядят.

-О! Это такой стелющийся цветущий кустарник. Он растет в горах. Каперсы — так называют нераспустившиеся бутоны. Их собирают, немного подвяливают, а затем солят или маринуют. Это очень дорогой деликатес. В столичных ресторанах используют для украшения блюда — кладут несколько штучек на тарелку. А на Кавказе едят ложками как салат, приправленный луком и маслом. Очень вкусные. Я сама их готовила трехлитровыми банками. Муж привезет, я тебя угощу, — обещает Лана.

Краски я принесла на урок новые, акриловые. Мы выдавливаем на бумагу по яркой горошине из каждого тюбика, смешиваем разные цвета и жесткими щетинистыми кистями покрываем лист широкими мазками.

— Квартиру в эти выходные смотрели три раза, — делюсь с Ланой тем, что тревожит и держит в зоне ожидания, — Скорее бы разменять и определиться. Я уже мечтаю о том, какой ремонт сделаю. Торопиться не буду. Устала от случайных вещей. Мебель буду покупать в магазине Икея — самая практичная для небольшого пространства.

-Даже если у тебя будет все современное, то поставь акцент, — советует Лана, — Одна из вещей должна обязательно выделяться: старинная этажерка, стул, комод. Что-то такое, что притягивает взгляд.

-Стены, двери, пол будут светлыми. Здесь юг. Здесь много солнца. От темного цвета быстро устаешь, — вспоминаю я свои темно-коричневые двери, так необдуманно поставленные при ремонте.

-Есть очень красивые, уютные дома. Я вот тоже смотрю, подписана даже в инстаграмме — такие домики в скандинавском стиле. Но у них все белое: стены белые, мебель белая. Такая бело-черная гамма. Я смотрю — красиво. Но когда представляю, что я там буду находиться целый день… И вот это все бело-черное, резанное бьет меня по глазам. Я буду все время замечать. Не знаю, как люди реагируют, но меня это будет нервировать, как цветочки сейчас в моей комнате.

-А что цветочки? По-моему очень даже уютно. Пойдем, посмотрим.

Мы идем в комнату смотреть. Мне интересно разобраться, что не так. На мой взгляд, у Ланы все идеально. Одна стена белая. Другая, та, которая ближе к окну, оклеена светлыми обоями с разбросанными, почти незаметными, нанесенными тонкими линиями среднего размера цветочками.

-Когда сделала ремонт, нравилось. Сейчас я схожу с ума от этих цветочков. Я засыпаю — вижу их, просыпаюсь и снова вижу их. Ты посмотри: стены у меня ребят, покрывала, подушки на диване ребят, картины ребят и начинается вот эта рябь, диссонанс. Так не должно быть. Если у тебя в цветочек стены, то должен быть однотонный диван, однотонные подушки. Может быть небольшая перекличка, ненавязчивый узор. Когда я делала, мне казалось, что это будет хорошо. Но и есть хорошо, когда в первый раз увидишь. А потом… Сейчас, если не менять стены, то нужен серый диван, подушки, картины приглушенных бело-серых тонов. Это имеет значение. Когда много деталей, ломающих пространство и вкраплений по цвету, то это раздражает. Ты сама, не зная почему, начинаешь нервничать.

Я тут же вспоминаю зеленую лампу, купленную дочерью Настей. И этот ужасный вечерний свет, который меня просто выгоняет из комнаты. Я в неё только захожу, но жить в ней невозможно.

Мы возвращаемся к рисунку и накладываем второй слой краски на уже подсохшее голубое небо, зеленый, прихваченный охрой луг. Теперь уже мазками. Рисуем мы специальными лопаточками для масляных или акриловых красок. Рисовать мазками мне очень нравится. Это напоминает мне те времена, когда я шпаклевала стены в доме, замазывая трещинки и неровности. Только яркости больше.

-Мой совет: в маленькой квартире делай все приглушенных тонов, — продолжает Лана, — Пойми, мы живем в маленьком пространстве. Зачем тебе темные двери? Ты заходишь и «бах-бах — бах» — только режущие линии, нет плавных переходов. Поставь двери светлые, бежевые или деревянные. Цвет дерева можно всегда приглушить… Дерево можно выбелить. А детали, декор, может быть каким угодно. Вот в этом году я хочу, чтобы у меня было все черно-белое… Я беру и делаю себе черно- белые подушки, картины. Декорирую. Перехотела, надоело – поменяю. Сделаю все розовое с бежевым, персиковым. Ты помнишь, я объясняла про холодные и теплые тона. Стены не должны быть холодного цвета. Даже если розового цвета, то через теплый персиковый. Туда добавить немного охрочки, в этот розовый. Вообще, в доме холодные тона использовать не нужно, не надо делать голубую ванную. Все должно быть теплым. Если все-таки берешь голубой, то пусть он будет через белый и охру. Есть ткань для занавесок такая, что голубой в ней не яркий, а приглушенный охрой и разбеленный белым. Идеальное сочетание для штор. Может золото присутствовать. Ну, такой «элемент Богато». Может поблескивать в занавеске нить золотая. Или стоять на тумбочке золотая ваза. И вот это сочетание будет очень красиво смотреться. Покрывало должно быть однотонным. А подушки на нем могут перекликаться с теми цветами, что есть в занавесках. Например: голубое покрывало, а для занавесок идут голубое, охра, белое. Орнамент может быть на них какой-нибудь, даже в марокканском стиле, будет интересно. Вот это надолго. Будет радовать, успокаивать, умиротворять. А остальное все уже игра Даже пусть подушка из золотой парчи лежит — солнышко такое на голубом небе, но все вот такое приглушенное через белесый. Тогда все будет красиво. Но опять же… Я очень люблю контрастные интерьеры. Люблю черно-белое сочетание. Но это должно быть помещение, где ты не находишься все время. Опять же это может быть ванная комната — ты не все время там: умылась, искупалась, вышла — все.. А смотрится очень эффектно — это черно-белое. Белый кафель, например. В какой-то серебряной раме зеркало, черные аксессуары. Серебро, черное с серебром, черное с золотом на белом тоже будет очень красиво и к месту.

Контрастные яркие цвета нужно делать там, где мы бываем редко. На кухне этого не должно быть. В спальне этого не должно быть. В холле, где мы редко, почему бы нет.

Я слушаю Лану и мысленно рисую свою комнату. Да, вот именно такую и хочу. То, что я подолгу выискивала в интернете, приставляя одну картинку к другой, вдруг собралось вместе само собой в этом таком обычном необычном уроке рисовании.

Картина готова. И не одна. Картина осеннего березового леса — вот она лежит передо мной. Осталось только просушить,  покрыть лаком и найти подходящую рамку.

Вторая у меня в голове — картина моей комнаты. Светлые кремовые стены, шторы, в которых выбеленный голубой с охрой, картины на каждый сезон свои и, конечно же, всякие мелочи. Их я тоже буду менять по сезону.

Как же все просто. Как оказывается все просто, если у тебя в голове картина, в которой все выстроено в логическую, последовательную цепочку, все элементы объединены в единое целое, в один стройный хор оттенков и цветов, а не в разбросанное по углам разноголосье.

В конце урока мы пьем ароматный кофе, любуемся закатным солнцем, небом, заглядывающим в окно, игривым ветром, обнимающим тонкие светлые занавески и расставленными повсюду картинами. Через час каждая из нас уже будет в своей жизни. Лана начнет шить собачек к Новому году, выполняя огромный заказ, полученный из Москвы, а я отправлюсь в Мегу, обходить парфюмерные магазины и выполнять задание Тани. Сегодня мне предстоит найти ароматы из серии Сады Эрмес и посмотреть три из них: «Сад на крыше». «Сады нила» и «Сад после муссонных дождей.

Я прощаюсь с Ланой и иду в свою жизнь до следующего понедельника…

 

Автор Валентина Панченко

 




Загрузка...


Яндекс.Метрика