Женский чат
обо всем



Рассказ об экскурсии «Белорусская мозаика». Костелы.

Продолжение экскурсии «Белорусская мозаика». О городе Сморгонь и его мемориале можно почитать здесь.  Об усадьбе Огинского можно почитать здесь.

Нам предложили полюбоваться костелом Святого Михаила Архангела— оборонительным католическим костелом, построенным в стиле Ренессанс. Он находится в центре города Сморгонь. Стены костела составляют от 1,8 до 3 метров в толщину. В 1866 году здание костела передали православным. И здесь была церковь. В 1921 году — снова костел. В 1947 году его закрыли, потом был магазин, выставочный зал и музей. В 1990 был передан верующим. Под самим храмом находится подземелье, которое является усыпальницей семьи Зеновичей.


Рядом с костелом находится бывшее здание государственной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сейчас там уникальная оранжерея. Здесь представлена флора Африки и Америки, тропиков, субтропиков и умеренной зоны. Кактусы, папоротники, лимонные и кофейные деревья. Но мы туда не заходили. Очень жаль…



Мы зашли внутрь костела. Полюбовались убранством храма, великолепием витражей. На фото витражей не видно, но, поверьте, они замечательны!




Недалеко от костела расположился собор Преображения Господня (Спасо-Преображенская церковь). Вот так мирно соседствуют две религии. А ведь можно жить дружно!



Дальше наш путь лежал в агрогородок Солы. Он находится на реке Ошмянка.

В Солах в 1926—1934 годах был построен костел Матери Божьей(«зефирный» костел). Деньги на строительство собирали всем миром. Пожертвования составили полмиллиона злотых. Для того времени сумма огромная.



На главном алтаре костела изображена Ченстоховская Божья матерь.




Полюбовались фресками костела — «Оборона Ченстоховы» (оборона Ясногорского монастыря в 1655 г. во время вторжения шведов на территорию Речи Посполитой)


и «Чудо над Вислой» (победа польских войск над Красной армией под Варшавой в 1920 г.). Молодцы, что сохранили их для потомков!


А мы едем дальше. В город Островец. Продолжаем любоваться видами белорусской осени. Уже совсем распогодилось.



А вот и очередной костел: католический храм св. Козьмы и Демьяна, 1785—87 года. Впервые упоминается в письменных источниках в 1468 году в связи с пожертвованием средств магнатами Гаштольдами костёлу во имя Девы Марии и всех Святых (ныне святых Козьмы и Дамиана).


Смогли сфотографировать вид внутри костела только из дверей. Ожидались высокие гости, храм убрали и нас внутрь не пустили…


Отнеслись с пониманием. Немного пофотографировали и поехали дальше. Из окон автобуса нам показали строящуюся первую в Беларуси атомную электростанцию.


Продолжаем любоваться осенью..


Следующая остановка – агрогородок Гервяты.

Первое письменное упоминание о Гервятах датируется 1434 годом. В 1536 епископ виленский Ян основал здесь деревянный костел Святой Троицы.

Главная достопримечательность Гервят — католическая  церковь Святой Троицы – самый яркий пример неоготического стиля архитектуры в Беларуси. Костел, который называют «маленькой Швейцарией» и «белорусским Нотр-Дамом». Его величие подчеркивает даже окружение – ландшафтный парк со статуями апостолов.

Интересна история парка. Перед храмом стоял сельский магазин. Неухоженный, он закрывал вид на костел. Его необходимо было бы снести, но власти не разрешали. И вот однажды магазин сгорел. На этом месте его решили больше не восстанавливать. Здесь разбили парк.






Величественный орган, большое количество изображений святых и их фигур.



Красотой поражает не только сам храм, но и окружающий его двор – цветы, кусты, деревья, а также фигуры 12 апостолов, ангелов, кресты.





Время обеденное. Нас пригласили в местное кафе. Оно расположено около речки.


В этом зале мы плотно пообедали.


После обеда было свободное время. Поселок не большой. Полюбовались природой, постояли на мосту…


Сфотографировали вид на речку…


Зашли в местный магазин…


И поехали дальше. Наш путь лежал в Залесье в усадьбу Огинского. Об усадьбе можно почитать здесь.

Автор статьи Лилия Светлая




Загрузка...


Загрузка...
Яндекс.Метрика