Женский чат
обо всем

Первая встреча с Браславскими озерами…

браславские озера

Лихие 90-ые… Кто их не помнит. Цены убегают вперед быстрее, чем зарабатываются деньги. А старые запасы исчезают с огромной скоростью… На прилавках ничего нет. Все по карточкам… И все стремятся их отоварить. Нужно или не нужно, потом разберемся.. Даже водку, которая была положена даже младенцам, брали про запас. Вдруг когда-нибудь понадобится… Уже 2014 год, а не понадобилась. Лежит, никому не нужная, в шкафу… В семье употребляли спиртное только по праздникам.

На предприятиях работы нет, денег платят немного… Мужчины уходят с производства, надо кормить семьи… Остаются одни женщины с детьми… Им деваться некуда. Вот и работают за копейки…

И вот в это время у нас на предприятии руководители решили организовать для оставшихся работников отдых на озерах. А денег, как говорится «живых», ни у кого не было. Руководители предприятия нашли выход. Договорились о бартере с одним колхозом на Браславщине. Нам предоставлялось общежитие для проживания и бесплатное трехразовое питание. Что предприятие давало взамен, я так и не узнала. Но мне было все равно. Главное, детей вывезти из душного города… Младшему сыну тогда было 6 лет, а старшему – 9. И их надо же было как-то оздоравливать…

Кстати, бартер в те времена многим заменял деньги. Зарплату некоторые предприятия платили работникам товарами, которые сами же и выпускали. Если выпускали игрушки, значит получали зарплату игрушками. Если крышки, то крышками… А если удавалось получать деньги, то их уносили в полиэтиленовых мешках. В кошельки не помещались… А потом те, кто получал зарплату товаром, ходили по домам или продавали на рынках, около поездов свой товар счастливчикам, которым платили деньгами…

Я отвлеклась…И вот сели мы в автобус и поехали. Привозят нас в поселок, разгружаемся и заселяемся в комнаты общежития. Нас не забывают покормить. И бегом на озеро.

Какая кругом красота! Представляете, чистое озеро, вокруг лес. Яркая зеленая трава. А воздух… И погода не подвела. Все время, пока мы отдыхали, было солнце. Как же нам было хорошо!!! Мы плавали и загорали…Председатель организовал нам замечательный отдых… Спасибо ему.

Однажды нам сказали, что вечером будет сюрприз. Целый день мы гадали, какой. И вот в конце дня нас собрали на поляне недалеко от озера. Оказывается, работники колхоза наловили рыбы для нас и сварили уху. Не обошлось и без спиртного. Нехитрая закуска тоже была. Ну там помидорчики, огурчики, печеная картощка… Какая же вкусная уха! Со свежей озерной рыбой… А дальше были катания на лодках. В общем, в тот вечер мы повеселились на славу. И детям понравилось.

Отдыхать, так отдыхать! И мы с сотрудниками тоже решили сделать что-то типа шашлыков на природе. Уже самостоятельно. Конечно, вместе с детьми. Куда ж без них? А дети у нас были примерно одного возраста. В этот день мы не пошли на озеро, а пошли в лес. Нашли поляну и устроились там на отдых. Разожгли костер… Дети были все время рядом. И вот в какой-то момент они собрались и ушли. К тому времени они раззнакомились и у них появились общие интересы.

Время шло, а дети не возвращались. Все заволновались и начали искать потомков. Нашли. Оказывается, недалеко от того места, где мы отдыхали, был песок. Так вот дети решили сделать вулкан. Удивительно, они его сделали! Собрали горкой песок, в середине сделали углубление и там разожгли костер. Вид был устрашающий. И как только они смогли незаметно спички взять?

Когда дети увидели родителей, они быстренько разбежались. Страшно стало, что накажут. Одни мои стояли и смотрели на меня. А я растерялась и не знала, что и сказать. Речь отнялась.

В общем, затушили мы костерчик. Собрали разбежавшихся. Примерно наказали, чтоб не повадно было. А моим не досталось. Не бросили ведь свое изобретение. Остались на месте…

Больше от себя детей уже никуда не отпускали. Следили внимательно за их передвижениями. Не известно, что еще можно было от них ожидать. И отдых спокойно продолжился дальше.

Возвратились мы домой посвежевшими, готовыми к новым трудовым подвигам. Вот так состоялось наше первое знакомство с одним из браславских озер.