Женский чат
обо всем

Моя экскурсия по Санкт-Петербургу, Царскому селу и Петергофу

Ну вот я и собралась в Санкт-Петербург. До этого я два раза была в Ленинграде. Первый раз съездила еще студенткой во время каникул. Правда, зимой. Город зимой не такой красивый, как летом. Но для музеев время года ничего не меняет. Тогда я провела 7 незабываемых дней… Второй раз и тоже зимой была во время командировки. Тогда просто по улицам походила. Подышала ленинградским воздухом, полюбовалась архитектурой, мостами и Невой. На другое времени не было.

И вот, наконец, я приобрела путевку в этот замечательный город летом во время белых ночей. Жаль только на 3 дня… За такое время осмотреть весь город и его пригороды просто не возможно.

Вечер в Минске. Готовимся к отъезду. Вот-вот сядем в автобус и поедем в удивительный город под названием Санкт-Петербург. Несколько раз этот город менял название и вот вернулся к изначальному. Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград и опять  Санкт-Петербург.

Дорога оказалась достаточно тяжелой и заняла около 12 часов. Водителям пришлось пересадить меня вперед. Хотя мне даже повезло. Сидела на переднем сидении, обзор со всех сторон.

Наконец, мы приехали. Нас попросили подождать экскурсовода.

Как только экскурсовод прибыл, началась обзорная экскурсия по городу. Из автобуса снимки не получились. Жаль…

Потом нас повезли завтракать, а после завтрака мы поехали в Петропавловскую крепость. Посмотрели, как содержались арестанты в царское время. Все камеры одиночные. Тусклый свет из окон. Зловещая тишина. Даже надсмотрщики ходили по мягкому полу. Дааа, нелегко было бунтовщикам в этой тюрьме.

Но, оказывается, в тюрьме была хорошая библиотека. И заключенные могли читать книги. Что ж, неплохо.

Долго там не задержались. Вышли на волю. Походили по площади и посмотрели на здания. Вот знаменитый Монетный двор,  где сегодня изготовляются ордена и медали, чеканится разменная монета, различные нагрудные знаки.

Музей восковых фигур. Здесь можно увидеть восковые фигуры полководцев, знаменитостей, звёзд кино, известных политиков и многих других. Восковые портреты стали известны в России благодаря Петру I. Он увидел их в Европе во время своего первого посещения. И самыми первыми экспонатами были «собственная восковая голова» Петра I и бюсты некоторых участников Великого посольства

Хотелось бы туда зайти, но музей не был запланирован…

Полюбовались Невой… В переводе с финского neva —  болото.  Но существует версия, что neṷa в переводе с древнеевропейского означает «новая». И это название связано с особенностями появления реки. Видимо, древнейшие германцы стали свидетелями прорыва вод Ладожского озера в Финский залив, поэтому и назвали реку «новой».  Река судоходна, а берега почти всюду приглубые, что позволяет судам подходить к ним вплотную.

Нас предупредили, чтобы в определенное время мы были на площади. Мы поторопились. И в компании многих туристов ожидали знаменитый полуденный выстрел из пушки. Надо сказать, хоть и ожидаемое было действо, но почти все вздрогнули..

Потом мы зашли в Петропавловский собор. Интерьер собора украшают многочисленные декоративные элементы. Великолепен резной золоченый иконостас. Все декоративные детали и скульптурные элементы  вырезаны из липы,  а каркас конструкции выполнен из лиственницы

Так как Петропавловский собор являлся придворным, у пилона напротив алтаря, справа было установлено царское место. Царское место было осенено балдахином под деревянной короной на подушке с резными кистями и крестообразно прикрепленными к ней скипетром и шпагами. Все декоративные элементы вызолочены.

Петропавловский собор после смерти Петра I в 1725 году  стал усыпальницей Дома Романовых. Здесь  захоронены все российские императоры, кроме Петра II  и Иоанна VI .

После посещения крепости поехали в Казанский собор. Сфотографировать его не смогла, т.к. проводились реставрационные работы. Возле Казанского собора решили передохнуть. Поели мороженого..

И случайно заметили на крыше молодоженов. Они там устроили фотосессию

После посещения собора поехали заселяться в гостиницу. Поселилась я на 9-ом этаже в двухместном номере. Сразу выглянула в окно. Неплохо. Но с другой стороны гостиницы вид был приятней. Там виднелся парк Победы. Люблю зелень, цветы.

Не сидеть же в номере.. Решили прокатиться по каналам и Неве  на катере. Это была дополнительная экскурсия для желающих. Экскурсовод очень интересно рассказывала про все встречающиеся по пути постройки и мосты.

День закончился. Надо обязательно хорошенько отдохнуть. Завтра новые экскурсии. Всем спокойной ночи!

На следующий день у нас было запланировано посещение Эрмитажа. Позавтракали в ресторане гостиницы. Кстати, там был организован шведский стол. Так что поели очень плотно. Когда еще удастся попасть на обед. Сели в поданный автобус. Несколько минут и мы на Дворцовой площади. Любуемся видом Зимнего дворца.

Несколько организационных вопросов и мы входим в здание. Какая кругом красота!

А это тронный зал. Почему-то представила, как здесь сидели императоры в мантии и короне со скипетром и державой в руках.

Экскурсовод пригласила нас осмотреть и другие залы. Удивительно, сколько сил и фантазии потратили архитекторы и художники, чтобы все это создать!

А это часы «Павлин». До сих пор работают. Иногда их заводят и счастливчики могут увидеть это чудо в действии..

А вот и несчастная «Даная» Рембрандта, которую облили кислотой… Как смогли, восстановили…

Чаша, созданная из монолита… Удивило, что сначала чашу поставили на постамент, а потом вокруг нее возвели здание…

А это греческий зал. Мы зашли сюда самостоятельно после окончания экскурсии.

Уже выходя из музея, мы увидели кафе. Какая забота! Уставшие посетители Эрмитажа могут передохнуть и перекусить. Но у нас на это времени нет. Бежим дальше.

Можно пообщаться с друзьями по Интернету. Да ладно, ночью в гостинице пообщаемся.

Я многое не показала. Картинки не передают все великолепие Эрмитажа. Лучше съездить самому и посмотреть. Только с собой нельзя брать колющие, режущие предметы и жидкости. С зонтиками тоже нельзя проходить. Лучше оставить дома или сдать в камеру хранения. Все это изымают…

Пока мы ходили по Эрмитажу напротив установили вот такое сооружение. И мы  посмотрели представление мотоциклистов.  Но недолго…

В этот день мы поехали в Александро-Невскую лавру. Там находится мужской монастырь и могилы многих выдающихся людей.

Чистенько. Красивенько.. Зашли в собор св. Троицы. Послушали службу. Времени выделили опять немного. Так что осталось только общее впечатление.

Дадьше мы поехали в Царское село, а на следующий день в Петергоф.