Женский чат
обо всем

Экскурсия на куршскую косу в калининградской области. Часть четвертая

После посещения самого Калининграда, его музея янтаря, музея мирового океана нам предстояла экскурсия на куршскую косу в калининградской области.

Мы поехали в поселок Рыбачий (Росситен). Прежде чем заехать на косу, мы остановились, чтобы заплатить туристический сбор. Это заняло немного времени, и мы продолжили путь. Куршская коса, созданная морем и ветром, представляет собой узкую песчаную полоску суши, где соленое море соседствует с пресноводным заливом. Это место включено в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и является государственным природным национальным парком.

Так как было обеденное время нас отвезли на побережье куршского залива в кафе. В кафе нас неплохо накормили. И пока наши туристы доедали свой обед, я прогулялась по пляжу. Все еще было холодно, но я в Калининграде купила туфли и теперь могла свободно передвигаться. Похоже это баня.

А вот в такие домики селятся отдыхающие. Но их практически не было. Холодно.

Это куршский залив. Один молодой человек решил поплавать под парусом. Не сразу получилось, несколько раз упал в воду. Но все-таки справился с управлением.

Забежали в рыбную лавку, закупились копченой рыбой. Кстати, очень вкусная оказалась.

Пока покупали рыбу, к нашему автобусу подошел местный автобус. Такой контраст…

Наконец, все уселись, и мы двинулись в путь. Нам предстояло посмотреть на танцующий лес.

В начале пути лес был обыкновенный прямостоящий. Кстати, мы шли по огороженной дощатой тропинке.

Здесь видно, какой культурный слой на косе. Песок и немного чернозема.

И вот он, «Танцующий лес». Здесь деревья, как бы, изгибаются в танце. Каждое по-своему. До сих пор никто не знает причину этого явления.

По пути читаем табличку. Согласны, этот лес надо беречь.

Следующая наша цель – дюны. Мы идем вверх по тропинке. Тяжеловато.

По пути можно прочитать информацию о национальном парке и, собственно, о дюнах.

Идем по аккуратной дорожке.

И вот они – дюны, зыбучие пески.

Скоро здесь будет смотровая площадка. Смотровых площадок здесь уже построено несколько. Можно рассматривать дюны сверху.

Вот так укрепляют пески. Ветками. Со временем они засыпаются песком. И эта дюна уже не сдвинется с места.

Информация о поселке, который неоднократно засыпал песок. В конце концов, его решили не восстанавливать.

Делили холмы на квадраты, чтобы наверняка можно было остановить движение песка. Мало того, высаживали особый вид сосны. Их на дюны завозили с плодородным слоем земли на корнях.

Дальше нам предстояла экскурсия в музей.

Но мы опоздали. Поэтому экскурсовод нас провела на берег балтийского моря.

Был поздний вечер. Мы, побродив немного по пляжу, отправились назад в Калининград. Заехали, правда, еще  в один магазинчик, купили местный шоколад с марципанами. Он очень вкусный. Вот и закончилась наша экскурсия на куршскую косу.

Все описание экскурсии на 5 страницах.